Малобюджетная модерницация впуска

Сегодня мы с вами немножко пошаманим с моим Holden VL Turbo.
Что в пассиве, 6 цилиндров, 3 литра и турбочарджер в придачу. Спешу вам сообщить, что не собираюсь вкладывать большие деньги в его модификацию, моя цель – повысить мощность весьма доступными и как можно более недорогими средствами (по возможности).

Первое, с чего я собираюсь начать – это система воздухозабора. Вместо того чтобы просто пойти и купить фильтр от K&N, я решил проверить всю систему впуска для выявления зон, препятствующих свободному проходу воздушного потока. Чтобы сделать это, я соорудил простой, но как оказалось, весьма точный манометр и, помещая его в различные места впускного тракта, получил необходимые данные.

Снижение давления на впуске – это весьма существенный, хотя и не единственный фактор, который следует рассматривать при модернизации впускного тракта. Температура воздуха – вот на что также следует обратить внимание. Вполне очевидно, что холодный воздух является более плотным, нежели теплый, и, соответственно содержит большее количество кислорода. Ну и, конечно же, вам известно, что чем больше кислорода удастся затолкать в коллектор, тем больше мощности вы получите на выходе. В нашем случае, я измерял температуру воздуха в основании воздушной коробки (airbox).

Стандартный впуск на VL-T.

Итак, давайте посмотрим, с чем мы имеем дело…
Воздух поступает через впускную трубу, расположенную непосредственно за левой фарой. Далее он поступает в airbox, где проходит через фильтрующий элемент. Затем проходит через воздухомер и, наконец, через замысловатый воздуховод попадает в турбокомпрессор.

Тесты.

Теперь мы постараемся локализовать места в тракте воздухозабора, которые ответственны за снижение давления воздушного потока. Дабы не перегружать эту статью цифрами, я укажу только пиковые значения ограничений по каждой секции впуска. Обратите внимание, данные результаты были получены на второй скорости с предельной нагрузкой и 5600 об.мин (пиковая мощность).

Зона измерений:
Пиковое ограничение (дюйм воды):

Трубка впуска
3.5

Нижняя половина airbox
4

Фильтрующий элемент
1

Верхняя половина airbox
2

AFM
14.5

Воздуховод
4.5

Общее ограничение впуска (замер производился непосредственно пред турбиной)
29.5

Конечно эти ограничения – только полбеды. Другая и главная проблема – это высокая температура воздуха впуска. Используя LCD temp, мы замерили температуру воздуха в основании airbox – примерно 30 градусов (при температуре на улице 15 градусов), неплохо. Однако очень быстро температура поднялась до 50, при небольшом потоке воздуха (автомобиль неподвижен, либо движется медленно). Температура окружающей среды была неизменна в процессе всех тестов.

Итак, в стандарте мы имеем следующее:

Пиковое ограничение: 29.5 дюймов воды
Пиковая температура впуска: 50°C
0-100 км/ч: 8.0 сек

Модификации.

Стадия 1.

Первым делом мы удалили защитные экраны впускных отверстий, препятствующих попаданию в систему крупных инородных объектов. ;) И что мы получили? Невероятно, но всего за пять минут нам удалось снизить 9,5 дюймов (32%) общего сопротивления во впускном тракте, не потратив ни цента. К тому же нам не пришлось волноваться о замене стандартного фильтра, ведь он создает только 3% от общей величины сопротивления потоку, так что мы посчитали его замену нецелесообразной.

Пиковое ограничение: 20 дюймов воды
0-100 км/ч: 7.7 сек
Финансовые затраты: -

Стадия 2.

Ну что же, у нас все еще есть 7 единиц ограничения полученных в недрах airbox'а. Но прежде, чем приступить к следующему этапу, мы решили еще раз замерить спад давления в нижней и верхней части коробки. Судя по нашим замерам, что-либо делать с верхней частью airbox'а не имело смысла (снижение в данной зоне было незначительным), поэтому сразу же приступили к основанию коробки.

Мы подобрали трубку диаметром 100 мм и вырезали подходящее отверстие в нижней части короба. Затем сделали изгиб под углом 45. Таким образом, у нас получился импровизированный воздухозаборник в передней арке, прямо перед колесом. Мы не стали размещать его в бампере, тем самым, получив возможность несколько увеличить приток воздуха за счет встречного напора. Почему спросите вы? Отвечу, мы и так убрали защитные сетки, предотвращающие попадание различных инородных предметов (камешков, насекомых и пр.) в систему. А, разместив в арке нашу заборную трубку, удалось избежать этих неприятностей. Попадание воды так же исключено, если конечно вы не собираетесь пересекать водную преграду на своем пепелаце. ;)

Конец впускной трубы мы решили сделать чуть пошире - нагрели трубку и быстро насадили на конус, остыв, трубка, стала слегка «расклешенной».
Затем покрасили всю конструкцию в черный цвет, скрепили и поставили на место. Щели в месте соединения трубки и нижней части airbox'а заделали каучуковой пеной.

 

 

Наступил момент истины. Мы снова приступили к тестам, которые показали, что наши усилия не пошли прахом – 1 дюйм сопротивления против 4 в начале! Ура! И главное – снижение температуры в месте замера до 20 градусов (против 50). Недурственно.

Пиковое ограничение: 17 дюймов воды
Пиковая температура впуска: 20°C
0-100 км/ч: 7.6 сек
Финансовые затраты: 15$

Стадия 3.

Теперь пришло время заняться штатным воздуховодом, находящимся между AFM и турбиной. По нашим замерам, здесь прячутся еще 4,5 единицы. Трудно поверить, но эта, безобидная с виду, гармошка дает 26% снижение давления.
Настало время заняться ей вплотную.
Выяснилось, что почти все понижение, фактически, происходит на участке 90 градусного изгиба. Тому виной гармошка, от которой мы и решили избавиться – нашли патрубок подходящего диаметра, загнутого под углом 90градусов и воткнули его на место штатного. Цена этого сокровища $15. ;)

Ну что же, опять нам предстояло пройти тест на целесообразность данной модификации.
Ураа! Еще 4 единицы, как корова языком слизала!

Пиковое ограничение: 13 дюймов воды
Пиковая температура впуска: 20°C
0-100 км/ч: 7.45 сек
Финансовые затраты: 30$

Итог.

Всего за $30 путем несложных манипуляций нам удалось уменьшить стандартное ограничение впуска более чем на половину. А главное, нам удалось снизить температуру на входе, что не замедлило положительно сказаться на динамике – выигрыш в 0,5 секунды при разгоне до 100 км/ч. А кривая момента выросла на всем диапазоне оборотов.

30$ и никакого мошенничества.

Источник: GT-parts http://www.gt-parts.com/

На главную

Hosted by uCoz