Наиболее дешевый и эффективный способ изменения тяговых и динамических свойств Вашего автомобиля - это замена распределительного вала с соответствующей коррекцией управляющей программы ЭСУД или без неё.
Если Вы любите не динамичную, а плавную езду, если частые переключения передач приносят Вам скорее неудобства, чем удовольствие и, наконец, если для Вас важнее безопасное движение на дорогах с плохим покрытием (снег, лед, вода, грязь) на невысоких скоростях, чем динамика при разгоне, то для Вас больше подойдут валы с узкой фазой открытия клапанов, которые иногда называют также <моментными> , т.е. низовые валы. Они повысят мощность Вашего двигателя в нижней зоне оборотов - 1500:3000 мин-1 и сделают езду удобной и плавной во всем рабочем диапазоне двигателя. Переключаться на более низкую передачу, когда двигатель <уже не тянет>, можно будет значительно реже.
Распределительные валы для легкого тюнинга спроектированы таким образом, что они не требуют замены и специальных доработок других деталей двигателя, например шкивов распредвалов и головки цилиндров. Нужно просто заменить распределительный(е) вал(ы) и отрегулировать зазоры, если у Вас нет гидротолкателей. Все регулировки и установка - по оригинальным инструкциям ВАЗ. Эффект буде более полным, если перезаписать программу управления ЭСУД на специально разработанную для данного распределительного вала программу.
Если Вы любите динамичную езду с частыми и резкими ускорениями, езду на максимальных скоростях за городом и при этом более частые переключения передач Вас не беспокоят или даже наоборот доставляют удовольствие, то для Вас подходят валы со <средней> и <широкой> фазой открытия клапанов, которые иногда называют <мощностными>, т.е верховые валы.
При выборе <мощностного> распределительного вала надо также иметь ввиду следующее. Верховые распределительные валы больше повышают максимальную мощность двигателя, чем низовые. При этом соответственно растут обороты двигателя, на которых достигается эта более высокая максимальная мощность. Распределительные валы со <средней> шириной фазы открытия клапанов также как и <узкие> не требуют никаких замен других деталей и специальных доработок. Поэтому это можно назвать самым простым и дешевым мощностным вариантом. Но при этом рекомендуется также изменить управляющую программу ЭСУД на разработанную специально для этого вала программу.
Распределительные валы с <широкой> фазой открытия клапанов также не требуют замены других деталей двигателя. Но перед их установкой потребуется незначительная доработка головки блока цилиндров, которую мы рекомендуем выполнять только в тюнинговых мастерских, которые имеют соответствующий опыт работ. Замена управляющей программы ЭСУД здесь не только рекомендуется, - она необходима.
Некоторые верховые распределительные валы имеют самую большую ширину фаз открытия клапанов из всех тюнинговых (не спортивных) вариантов. Все другие детали здесь также остаются серийными, но потребуется несколько большая доработка головки цилиндров. Надо также иметь ввиду, что если с верховыми распределительными валами увеличится мощность в верхней зоне оборотов двигателя (4000:6500 мин-1) и при этом не ухудшатся параметры двигателя в нижней зоне оборотов (1500:3000 мин-1), то в случае с очень верховыми валами Вы получаете <квазиспортивный> вариант. То есть Ваш двигатель будет легко раскручиваться до 7000:7200 мин-1, иметь самую высокую из всех тюнинговых вариантов максимальную мощность, но в нижней зоне оборотов он будет иметь пониженные показатели. Этот вариант для людей предпочитающих явно выраженный спортивный характер езды. В этом случае нельзя использовать стандартную программу ЭСУД. Она должна быть обязательно заменена.
· Если Вы хотите подготовить свой автомобиль для участия в спортивных соревнованиях, то для Вас имеется целая гамма спортивных распределительных валов для различных видов соревнований, двигателей и комплектаций. Для правильного выбора варианта мы рекомендуем обратится за консультацией к специалистам.